22-24 октября 2020

Второй Российский эстетический конгресс 2020

Екатеринбург

Если есть вопросы 

    Секции Второго Российского эстетического конгресса

    Секция «Медиаэстетика»

    Руководитель: М.В.Загидуллина
    (Челябинский государственный университет, Челябинск)

    Аннотация: Медиаэстетика как отдельное исследовательское поле заявлена в трудах Гваттари; в начале XX века активно развивалась Львом Мановичем, Томасом Митчеллом в рамках проблемы «языка новых медиа» (или их «поэтики»), где изображение и визуальная репрезентация вступают в процесс «грамматизации» (Бернар Стиглер). Кратко суть медиаэстетики как особого аналитического пространства современной эстетической мысли может быть выражена формулой: артефакт + медиарепрезентация = эстетическое переживание. Однако в этой формуле все части проблематизированы (артефактом может быть сама медиарепрезентация; медиарепрезентация осложнена неразрывной связью с человеком в качестве его «внешнего расширения»; эстетическое переживание неотделимо от когнитивных и этических элементов; искусство – как домен артефактов – переживает глубокую перезагрузку в условиях интернет-коммуникаций и т.п.) По мнению Мановича, суть «постмедиа-эстетики» – в эстетизации самих технологий, в предопределенности эстетического опыта интеракциями «человек-машина», в возникновении новых ансамблей эстетического и когнитивного в области глубинного сращивания действий человека с «медиумами», которые следует рассматривать не в категориях «девайсов» (компьютер, ноутбук, планшет, смартфон и пр.), а в категориях программного обеспечения, «софта» (см. также размышления М. Куртова об интерфейсе как репрезентанте когнитивно-эстетического гибрида). К участию в работе секции приглашаются специалисты, разрабатывающие вопросы союза человека и новейших коммуникативных технологий в эстетическом аспекте: как преобразуется эстетический домен в условиях перемещения в форматы видеофайлов и компьютерных изображений, как действует механизм трансфера оффлайн-перфоманса в область онлайн, как медиатрансляция меняет суть языка искусства, каким образом возникают относительно новые домены эстетического опыта в повседневной жизни (например, эстетизация вкусовых, тактильных, обонятельных ощущений, формируемая в медиапространстве).